СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Московская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Нужен новый статус для мотоциклистов

07 февраля 2014

В Государственной Думе 6 февраля прошёл круглый стол "Проблемы безопасности дорожного движения для водителей категории "А" (мотоциклистов). Анализ текущей ситуации и выработка решений".

Инициаторами встречи и ведущими круглого стола выступили коллеги по фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме заместитель председателя Комитета по международным делам Александр Романович и первый заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Брячак.

К дискуссии были привлечены представители Министерства образования и науки, Министерства внутренних дел, Федерального агентства по делам молодежи и Министерства транспорта. Выступили докладчики от Союза мотоциклистов России и Волонтерской Программы помощи на дорогах "MOTOCITIZEN".

Открывая круглый стол, Александр Романович напомнил о том, что смертность и травматизм на российских дорогах остаются одной из острейших проблем страны. Ситуация не улучшается, более того, в минувшем году количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 13%.

Александр Романович считает обучение водителей категории "А" ключевой проблемой. Депутат поделился воспоминаниями – его водительский опыт берет начало еще в 1966 году, когда, будучи 14-летним подростком, он закончил автошколу. "Тогда существовала разумная система подготовки водителей, – констатировал Романович. – Сегодня её нет".

А.Л. Романович предложил создать рабочую группу для разработки современных правил подготовки водителей категории "А". Туда должны войти представители Министерства образования, Министерства внутренних дел, специалисты действующих автошкол, а также "мотообщественности". Кроме того, Александр Романович предлагает строительство мотополигонов, которых сегодня в стране явно недостает.

Михаил Брячак уверен, что снизить количество ДТП могло бы внесение необходимых изменений в законодательство, касающееся дорожной сферы. Принципиальным, по мнению парламентария, является не ужесточение правил, а совместный поиск оптимальных решений представителями власти и представителями экспертного сообщества, в частности, "мотообщественности".

Брячак также напомнил участниками встречи, среди которых большинство представляло Союз мотоциклистов России, о необходимости соблюдать очевидные правила. Например, шум моторов мотоциклов не должен мешать отдыху граждан.

Председатель Союза мотоциклистов России Павел Фролов сообщил, что в настоящий момент владельцами мотоциклов является свыше 3 миллионов россиян.

Об этом же говорил руководитель Волонтерской Программы помощи на дорогах "MOTOCITIZEN" Павел Сосков. Он подчеркнул, что в таких перегруженных транспортом городах, как Москва, мотоцикл сегодня перестает быть средством развлечения, становясь полноправным транспортным средством. По его словам, за рулем мотоциклов сегодня сидит порядка 250 тысяч жителей столицы, и их число растет. При этом система обучения водителей мотоциклов не выдерживает критики.

На круглом столе были очерчены основные направления работы будущей экспертной группы. Это – корректировка действующей системы обучения водителей категории "А", работа над улучшением дорожной инфраструктуры, внесение изменений в правила дорожного движения и пропаганда внимательного и ответственного поведения на дорогах страны, включая разъяснительную работу с молодежью.

Участники круглого стола обратились к профильным министерствам и ведомствам страны.

Министерству образования и науки РФ рекомендовано:

"Создать рабочую группу, состоящую из представителей органов государственной власти и общественных организаций, с целью совершенствования единых образовательных стандартов и примерных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей категории "А" и подкатегорий, по разработке новых программ и методических рекомендаций".

Министерству внутренних дел:

"Рассмотреть возможность привлечения общественных объединений мотоциклистов к вопросам по соблюдению правопорядка и контролю за выполнением ПДД всеми участниками автодорожного процесса посредством создания народных дружин с привлечением граждан с собственной мототехникой – "мотоотрядов"".

Федеральному агентству по делам молодежи:

"На основе опыта общественных организаций по созданию технических кружков в Московском регионе подготовить проект федеральной целевой программы по работе с детьми, молодежью и незанятым населением с целью пропаганды начальных знаний ПДД и формирования технических навыков среди подрастающего поколения".

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Московской области

© 2006-2024