Нужен новый статус для мотоциклистов
07 февраля 2014
В Государственной Думе 6 февраля прошёл круглый стол "Проблемы безопасности дорожного движения для водителей категории "А" (мотоциклистов). Анализ текущей ситуации и выработка решений".
Инициаторами встречи и ведущими круглого стола выступили коллеги по фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме заместитель председателя Комитета по международным делам Александр Романович и первый заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Брячак.
К дискуссии были привлечены представители Министерства образования и науки, Министерства внутренних дел, Федерального агентства по делам молодежи и Министерства транспорта. Выступили докладчики от Союза мотоциклистов России и Волонтерской Программы помощи на дорогах "MOTOCITIZEN".
Открывая круглый стол, Александр Романович напомнил о том, что смертность и травматизм на российских дорогах остаются одной из острейших проблем страны. Ситуация не улучшается, более того, в минувшем году количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 13%.
Александр Романович считает обучение водителей категории "А" ключевой проблемой. Депутат поделился воспоминаниями его водительский опыт берет начало еще в 1966 году, когда, будучи 14-летним подростком, он закончил автошколу. "Тогда существовала разумная система подготовки водителей, констатировал Романович. Сегодня её нет".
А.Л. Романович предложил создать рабочую группу для разработки современных правил подготовки водителей категории "А". Туда должны войти представители Министерства образования, Министерства внутренних дел, специалисты действующих автошкол, а также "мотообщественности". Кроме того, Александр Романович предлагает строительство мотополигонов, которых сегодня в стране явно недостает.
Михаил Брячак уверен, что снизить количество ДТП могло бы внесение необходимых изменений в законодательство, касающееся дорожной сферы. Принципиальным, по мнению парламентария, является не ужесточение правил, а совместный поиск оптимальных решений представителями власти и представителями экспертного сообщества, в частности, "мотообщественности".
Брячак также напомнил участниками встречи, среди которых большинство представляло Союз мотоциклистов России, о необходимости соблюдать очевидные правила. Например, шум моторов мотоциклов не должен мешать отдыху граждан.
Председатель Союза мотоциклистов России Павел Фролов сообщил, что в настоящий момент владельцами мотоциклов является свыше 3 миллионов россиян.
Об этом же говорил руководитель Волонтерской Программы помощи на дорогах "MOTOCITIZEN" Павел Сосков. Он подчеркнул, что в таких перегруженных транспортом городах, как Москва, мотоцикл сегодня перестает быть средством развлечения, становясь полноправным транспортным средством. По его словам, за рулем мотоциклов сегодня сидит порядка 250 тысяч жителей столицы, и их число растет. При этом система обучения водителей мотоциклов не выдерживает критики.
На круглом столе были очерчены основные направления работы будущей экспертной группы. Это корректировка действующей системы обучения водителей категории "А", работа над улучшением дорожной инфраструктуры, внесение изменений в правила дорожного движения и пропаганда внимательного и ответственного поведения на дорогах страны, включая разъяснительную работу с молодежью.
Участники круглого стола обратились к профильным министерствам и ведомствам страны.
Министерству образования и науки РФ рекомендовано:
"Создать рабочую группу, состоящую из представителей органов государственной власти и общественных организаций, с целью совершенствования единых образовательных стандартов и примерных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей категории "А" и подкатегорий, по разработке новых программ и методических рекомендаций".
Министерству внутренних дел:
"Рассмотреть возможность привлечения общественных объединений мотоциклистов к вопросам по соблюдению правопорядка и контролю за выполнением ПДД всеми участниками автодорожного процесса посредством создания народных дружин с привлечением граждан с собственной мототехникой – "мотоотрядов"".
Федеральному агентству по делам молодежи:
"На основе опыта общественных организаций по созданию технических кружков в Московском регионе подготовить проект федеральной целевой программы по работе с детьми, молодежью и незанятым населением с целью пропаганды начальных знаний ПДД и формирования технических навыков среди подрастающего поколения".