ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

11 января 2022

Новая платная дорога от ЦКАД до Кубинки

О переводе в платный режим участка трассы М-1 "Беларусь" от пересечения с ЦКАД до Кубинки (45–66-й километр) сообщили 10 января в госкомпании "Автодор".

С 11 января в Подмосковье начинает действовать новая платная дорога: после завершения реконструкции в платный режим переводится участок трассы М-1 "Беларусь" от Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) до Кубинки. Для владельцев легковых авто проезд обойдется в 100–120 руб. Объехать его можно по недавно построенным бесплатным дублерам.

Для легковых машин тариф за проезд по всему участку составит 100 руб. в будние дни (или 4,7 руб. за 1 км), 120 руб.– в выходные и праздничные дни (или 5,7 руб. за 1 км).

Трасса М-1 находится в доверительном управлении у "Автодора". С 2019 года госкомпания занималась реконструкцией участка 33–66-й километр, работы завершились в конце 2021 года. Дорогу расширили с четырех до шести полос, с двух сторон построены дублеры, которые теперь будут выполнять роль бесплатной альтернативы (обязательной по законодательству): в отличие от платной центральной части на них ниже разрешенная скорость и есть левые повороты.

Пункт взимания платы один – на 46-м километре дороги, в нем предусмотрено 17 шлюзов проезда машин. В рамках реконструкции также были построены девять пешеходных переходов и развязка на пересечении М-1 с региональной дорогой Кубинка–Наро-Фоминск. В конце этой недели, 15 января, поменяются тарифы на северном обходе Одинцово – платном дублере М-1

Между тем,Минэкономики раскритиковало проект Минтранса по повышению потолка тарифов на государственных платных дорогах. Ведомство назвало необоснованным предложение Минтранса по их приведению к европейскому уровню для финансирования дорожного строительства. По мнению Минэкономики, рост тарифов может привести к снижению количества пользователей таких дорог и перераспределению транспортных потоков на бесплатные альтернативные маршруты – однако участники ГЧП по их строительству, очевидно, не оставят попыток компенсировать за счет тарифов рост цен на стройматериалы.

Надо сказать, что инфраструктурное строительство с привлечением госсредств столкнулось в 2020–2021 годах с резким ростом цен на стройматериалы. При этом лоббистские усилия Минстроя уже позволили сделать госзаказ более гибким. Участники ГЧП-рынка просили дать и им возможность изменения цен соглашений в связи с ростом цен. Однако повышение стоимости в случае с платными дорогами, скорее всего, приведет к падению трафика и росту недовольства автовладельцев.

Пенсионные инициативы социалистов созвучны пожеланиям граждан
Жуковский: награды журналистам
Игорь Чистюхин: Мы предлагаем увеличить размер потребительской корзины почти в 3 раза
Как законодательно поддерживается финансовый прессинг населения с целью повышения доходов бюджета
Год новый, вопросы прежние