ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

21 ноября 2020

Одинцово: платные дороги не выгодны ни государству, ни гражданам

Из недавнего отчета аудиторов Счетной палаты РФ напрашивается вывод, что концессионные соглашения в сфере дорожного строительства как инструмент государственно-частного партнерства в РФ пока себя не оправдали.

Такие соглашения в дорожном строительстве были призваны оптимизировать бюджетные расходы, а на практике, наоборот, привели к дополнительным тратам.

Так, проверка Счетной палатой эффективности соглашений о строительстве двух платных трасс – "Новый выход на МКАД" и "М11 Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58 км" – показала, что государство потратило лишние 5,6 млрд. руб. на их реализацию.

В Одинцовском городском округе далеко не по наслышке знают о том, какие осложнения связаны с платными трассами. На территории округа в настоящий момент реализуется два концессионных проекта платных автодорог. Это ЦКАД и участок с 33 по 84 километр Минского шоссе, где уже в следующем году должны появиться платные полосы.

Плюс к этому здесь уже есть одна платная трасса, от которой пострадала экология. Для строительства было вырублено порядка 200 гектар Подушкинского леса.

Однако, в нашем округе есть и удачный пример борьбы с коммерческой дорожной инфраструктурой. В феврале 2020 года Министерство жилищной политики Московской области выдало разрешение на строительство платного путепровода вблизи Звенигорода, у села Саввинская Слобода. Этот путепровод должен был стать первым платным в регионе. Объём частных инвестиций в него превысил бы 800 млн. руб.

Как только на объекте появилась строительная техника, местные жители вышли на стихийные митинги. А как иначе? Ведь чтобы воспользоваться положенной по закону бесплатной альтернативной дорогой, жителям необходимо было бы совершать объезд в несколько десятков километров. В конечном итоге уже 2 марта губернатор Московской области отозвал разрешение на строительство.

Но, к сожалению, это единственный прецедент, когда реализацию подобного проекта удалось остановить. Правда, у местной общественности остаются сомнения по поводу того, а не вернутся ли к этому проекту через какое-то время...

Жители и автовладельцы в Одинцовском городском округе, уже столкнувшись с целым рядом проблем, привнесенных как строительством, так и эксплуатацией платных концессионных дорог, прямо скажем, не в восторге от подобных нововведений. Сомнения в их выгоде как для государства, так и для граждан еще больше подкрепляются и выводами Счетной палаты.

В частности, у нас в округе согласны с экспертами Счетной палаты, которые говорят о необходимости пересмотра практики установления стоимости проезда по платным трассам. Сейчас концессионер устанавливает ее самостоятельно, руководствуясь по существу субъективной востребованностью того или иного участка дороги. Таким образом, тарифы на 1 км пути на разных участках одной трассы могут различаться более чем втрое, что вызывает обоснованное возмущение автовладельцев.

Станислав Водонаев

Председатель Совета местного отделения СР

Перестать бояться перемен!
Химки: СР распространяет партийные газеты
В Мособлдуме отклонен проект СР о выплате 10 тыс. руб. семьям с детьми
Партконференция подмосковной СР
Ивантеевка: местная СР отреагировала на обращение жителей
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию