ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

30 июля 2019

Проверки удорожания строительства ЦКАД

Как известно, еще в октябре 2018 года президент Владимир Путин поручил Счетной палате вместе с Генпрокуратурой и Следственным комитетом проверить удорожание строительства ЦКАД. Основаниями для проверки стали именно серьезное отставание от графика и рост стоимости работ.

В ряде случаев продолжительность производства работ создала предпосылки к увеличению их стоимости. Например, из-за срыва сроков скорее всего придется дофинансировать ЦКАД на 20 млрд. руб.

В течение 2018 года госкомпания "Автодор" предоставила подрядчикам авансовые платежи по строительству и реконструкции автодорог на общую сумму 82,4 млрд руб. из 123,5 млрд руб. общих расходов, что составило 66,7%. При этом лимит авансов по таким проектам – не более 30%. Такие данные выявила Счетная палата при проверке деятельности "Автодора", проведенной с октября 2018 года по апрель 2019-го. Ее результаты опубликованы в бюллетене ведомства.

Как показал анализ Счетной палаты, значительная доля платежей пришлась на конец декабря 2018 года. Именно тогда госкомпания предоставила авансы на общую сумму 30,9 млрд руб. В 2017 году аналогичный показатель составлял 34 млрд руб., или 51,2% от общего объема авансовых платежей. Как в 2017-м, так и в 2018 году "Автодор" перечислял исполнителям авансы в объеме, превышающем максимальные размеры, отмечают аудиторы ведомства.

По итогам 2018 года "Автодор" показал минимальный уровень достижения целевого показателя по строительству и реконструкции автодорог, утверждают аудиторы Счетной палаты. Так, за прошлый год не было введено больше половины запланированных дорог – 317,7 км из 578,6 км. Более того, компания выполнила всего один из 12 целевых показателей, связанных с проведением дорожных работ.

Но это не помешало "Автодору" израсходовать почти все субсидии (99,8%), предусмотренные правительством, при этом показатель результативности предоставления субсидии составил лишь 45,1%, выявило ведомство. Из-за срыва сроков ЦКАД придется дофинансировать на 20

Госкомпания также не соблюдает сроки выполнения договоров на строительство и реконструкцию, поэтому комплексное обустройство автодорог по большинству объектов переносится на последующие годы, утверждают аудиторы.

Так, автомобильную дорогу М-11 протяженностью 617,6 км должны были ввести в эксплуатацию в 2018 году, но по состоянию на 1 января 2019 года были завершены работы по строительству только 428,6 км, или 69,4%, а ввод этой дороги теперь запланирован на сентябрь. Ранее было отложено и окончание строительно-монтажных работ на ЦКАД – с 2018-го на середину 2021 года.

Московские центральные диаметры ждут жителей области
ПРОГРАММА
Первый раз в первый класс
Программа "Социальная ипотека"
Основной инстинкт
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию