ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

30 мая 2019

Для Подмосковья метро заменят ж/д диаметры

Еще 30 января 2019 года подмосковное правительство в письме президенту Владимиру Путину предложило продлить Калужско-Рижскую линию метро до станции "Челобитьево" в Мытищах. Этот сценарий обсуждается уже не первый год, в 2018 году такой вариант развития метро предполагал вице-мэр Марат Хуснуллин.

Проект имел в виду частичное решению транспортных проблем подмосковных Мытищ, Балашихи и Красногорска. Население этих городов превышает 3 млн человек, а к 2025 году, по оценке подмосковных властей, вырастет до 4,76 млн человек, что, в свою очередь, приведет к росту пассажиропотоков на 46–85%.

Минтранс, Минэкономики, Минфин, правительство Москвы пришли к выводу, что продлевать метро нельзя: оранжевая ветка и без того перегружена, появление новой станции приведет к "критической перегрузке" линии и снизит безопасность перевозок. В качестве альтернативы Минтранс предложил сделать акцент на развитие проекта московских центральных диаметров.

Будут построены дополнительные пути, по ним пустят электрички, которые будут курсировать как поезда метро (раз в пять–шесть минут). В наибольшей степени готовности направления МЦД-1 и МЦД-2 (Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск) – их могут запустить уже в конце года. Для транспортного обеспечения населения Мытищ готовится проект МЦД-5 (Пушкино – Домодедово), но для его строительства нужно изменить границы нацпарка "Лосиный остров". До 15 июля Минтранс России и Минприроды должны проработать вопрос и представить согласованные предложения.

В Балашихе и Красногорске подмосковное правительство предлагало продлить Сокольническую и будущую Шелепихинскую (она же Рублево-Архангельская, проект планировки утвердили в марте 2019 года) ветки метро (со строительством станций "Поселок Восточный", "Ильинская" и других).

В Минтрансе России такой вариант также не поддержали, предложив сделать ставку также на МЦД и развитие железнодорожного сообщения. Подмосковные власти с этим согласились: соответствующая договоренность достигнута на совещании у зампреда правительства Московской области Игоря Трескова 7 мая.

Московская область, в свою очередь, должна обеспечить "транспортную доступность" для граждан железнодорожных станций и остановок. Региональный минтранс подготовил проекты строительства трех транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), реконструкции четырех автодорог и строительства четырех участков дорог в Мытищах. В Балашихе, в свою очередь, нужно возвести шесть ТПУ, реконструировать шесть автодорог; Красногорску необходимы пять новых ТПУ и реконструкция девяти автодорог.

Потребность в финансировании развития улично-дорожной сети составляет более 51,5 млрд руб., строительства ТПУ – около 32 млрд руб. Деньги на эти цели будут запрашиваться из областного и федерального бюджетов. До 15 июня Минтранс, Минфин, правительства Москвы и области должны представить в правительство РФ предложения по финансовому обеспечению мероприятий.

По материалам газеты "Коммерсант"

Программа "Социальная ипотека"
Основной инстинкт
Долгожданный путепровод в Дедовске
Учебники для подмосковных школ
Завершена регистрация кандидатов на выборы 8 сентября
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию