ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

05 августа 2018

НАША РЕПЛИКА. Обратная сторона транспортного бума

В СМИ появились сообщения о стоимости строительства так называемых московских центральных диаметров (МЦД). Она приблизительно оценена в 155,4 миллиарда рублей.

Суть проекта в том, чтобы проложить через столицу сквозные железнодорожные маршруты из разных точек Подмосковья. Москва и РЖД будут финансировать этот проект на паритетных условиях – пополам.

Чтобы представить себе масштабность задумки и объемы затрат на нее, для сравнения напомним, что возведение моста через Керченский пролив обойдется в 227,92 млрд. рублей, а строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) пока оценивается в 313,27 млрд. руб.

Московские центральные диаметры свяжут столицу с областью и позволят сократить время в пути. Уже в 2019 году поезда должны поехать от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. На первом диаметре пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на Московское центральное кольцо (МЦК) и две – на радиальные железнодорожные направления. На втором будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные железнодорожные направления и две – на МЦК.

Безусловно, с точки зрения только транспортной целесообразности и удобства передвижения населения в рамках Московского региона, проект МЦД выглядит неплохо. Однако в плане перспективы рационального комплексного развития удобной для жизни населения инфраструктуры в столичной агломерации – возникают существенные сомнения.

Получается, что увеличение объемов и скоростей пассажирских перевозок потенциально стимулируют суточную миграцию рабочей силы, а значит усугубляют и без того серьезную проблему нехватки объектов трудоустройства на территориях проживания огромной массы людей в Московской области.

Конечно, когда смотришь утром на "штурм" электричек, отправляющихся из подмосковных спальных муниципалитетов в столицу, идея МЦД согревает душу. Но почему бы планомерно не вести дело к тому, чтобы люди жили и работали в одном месте, чтобы количеству вводимого в строй жилья на данной территории соответствовали создаваемые рабочие места и остальная инфраструктура для комфортного проживания.

Почему не стремиться к тому, чтобы у людей реально и ощутимо формировалось понятие малая Родина. Чтобы не получалось так, что вы едете из Подмосковья в столицу на работу, с вашей зарплаты Москва берёт в свой бюджет немалые налоги, а и без того не богатый подмосковный муниципалитет вынужден тратить средства на ваше проживание и обслуживание соответствующей коммунальной инфраструктуры.

Игорь Чистюхин провёл очередной приём населения
Раменское: открытие соревнований по эстетической гимнастике
Игорь Чистюхин выступил на круглом столе по противодействию коррупции
Зампред Мособлдумы и министр здравоохранения области посетили больницу в Жуковском
Приём населения депутатом СР
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию