ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

29 июля 2018

Улицу Туполева в Жуковском превратят в магистраль за 6,6 миллиардов рублей

Вам дорогу или ехать?

Улицу Туполева в Жуковском за два года превратят в городскую магистраль за 6,6 миллиардов рублей

Расширить и углУбить

"Второй этап строительства подъездной дороги начнется в ближайшее время. Речь идет о проекте реконструкции улицы Туполева от транспортной развязки на пересечении с Туполевским шоссе (именуемой в народе "бубликом") и до моста через реку Хрипань. Предполагается, что отрезок дороги длиной 2,7 км будет расширен до параметров городской магистрали с непрерывным движением. В связи с этим планируется вместо двух полос сделать четыре-шесть, построить двухуровневую развязку, пять надземных пешеходных переходов и тоннель под площадью Громова. Контракт стоимостью 6,66 млрд рублей получила компания "Стройтрансгаз", которая, по сведениям РБК, подконтрольна российскому бизнесмену Геннадию Тимченко [...] Работы должны быть завершены в 2020 году" – пишет газета "Жуковские вести".

Пробки. Дорого!

6,6 миллиардов – это много или мало? Несколькими днями ранее "придворный" телеканал "360" со ссылкой на министра транспорта Подмосковья Игоря Трескова сообщил, что в дорожную инфраструктуру ежегодно инвестируют более 40 миллиардов рублей. Таким образом, на Жуковский планируется потратить примерно шестую часть годовых "дорожных" денег Московской области. Настоящий – без кавычек – аттракцион невиданной щедрости! Но все же возникает несколько вопросов.

Первый – разумеется, цена. Конечно, считать чужие (в данном случае – областные) деньги, равно как и смотреть дареному коню в зубы – дурной тон. Но "вбухать" три годовых бюджета города в неполных три километра трассы представляется, скажем так, немного расточительным. Согласно данных, приводимых газетой "КоммерсантЪ" (https://www.kommersant.ru/doc/3636374), максимальная стоимость строительства километра дороги в России, "в условиях сильно пересеченной местности и плотной городской застройки" составила 243,9 млн. рублей. Километр в Жуковском обойдется в 2,46 миллиарда – в десять раз дороже. Для иллюстрации и понимания масштабов: на эти деньги все шесть полос на всем их протяжении можно обклеить тысячными купюрами, и годовой бюджет Жуковского еще останется. Или выложить полусантиметровым слоем черной икры...

Второй вопрос – как будет организовано движение автотранспорта в период проведения работ? Это, в лучшем случае, два года. С учетом обычной в таких случаях волокиты – все три. Официально об этом нигде не говорится. Обычно не стесняющиеся в формулировках "Жуковские вести", резюмируя мнение автовладельцев в интернете, пишут: "городу придется пережить повышенную транспортную нагрузку". Если перевести с языка Эзопа на разговорный русский – "круглосуточные пробки по всему Жуковскому". "Скорее всего, и не только Жуковскому", – продолжает свою мысль еженедельник. "Столпотворение транспорта сделает вовсе непроходимым и без того загруженный Быковский переезд...". Кстати, о Быковском переезде. На более эффективный, дешевый (миллиард – верхний верх) и логичный вариант его реконструкции и модернизации денег в областном бюджете почему-то не находится уже который год.

...но забыли про овраги

Но – Бог с ними, с деньгами. В конце концов, область может иметь какие-то свои, не видимые и потому не понятные простому обывателю финансовые резоны. Поэтому следующий вопрос – логика и логистика. Заявленная цель – избавиться от "бутылочного горлышка" в районе моста и бензоколонки – хорошая и правильная. Однако в предлагаемом варианте это все равно убогий паллиатив: на кругу – там, где стоит "Капелька России" – лишь незначительная часть потока уходит вправо, в сторону озера Гидра. Остальные, едущие в сторону Холодово, ровно через километр упираются в узкий двухполосный мост через железную дорогу. Так что "бутылочное горлышко" просто немного смещается.

Кроме того, дорога проходит по довольно узкому участку. С одной стороны дома – многоквартирные и частные, лес; с другой – территории ЛИИ, ОАК, ЛИиДБ. Очевидно, что расширение дороги возможно за счет либо одного, либо другого: вариант с двухуровневой дорогой и эстакадой, насколько известно, не рассматривается. Двигать федеральные заборы, даже самые незначительные – задача непростая и для губернатора. Возможно, тимченковскому "Стройтрансгазу" будет проще. Но тоже – далеко не факт.

Гораздо более вероятен вариант с очередными массовыми вырубками, изъятием земель и т.д. А это, памятуя о недавних событиях вокруг "цаговского" леса – неизбежные и массовые протесты.

Жуковский, Химки, Можайск, Волоколамск, множество менее серьезных инцидентов... Говорят, что после недавних "мусорных бунтов" и беседы с Путиным губернатор Воробьев усидел в своем кресле с огромным трудом. Да и то в основном за счет "электорального фактора": устраивать внеочередные выборы за полгода до очередных – рискованная авантюра. Кстати, а не есть ли "дорожные" миллиарды – неуклюжая попытка задобрить "неудобных" избирателей наукограда? Если это так, то идея многомудрых губернских пиарщиков может выйти их патрону очень сильно боком.

Есть еще и дома на улице Туполева. Сегодня они и так мало пригодны для проживания, а после реализации проекта окажутся в считанных метрах от проезжей части и нескончаемого шестиполосного потока. И если вопрос с четной стороной до громовского "круга" теоретически можно решить за счет расселения (благо, дома двух-трехэтажные; кроме того, их общая ветхость уже давно требует кардинальных решений), то что делать с "нечетыми" четырнадцатиэтажками?

Анастасия ВЕРЕЩАГИНА

В Истре открылась выставка, посвященная 25-летию Мособлдумы
Зампред Мособлдумы поможет матери-одиночке с пятью детьми из Раменского
Сменились главы нескольких муниципалитетов
Игорь Чистюхин: "Страховая пенсия по старости должна быть наследуемой"
Зампред Мособлдумы поздравил полицейских Жуковского с профессиональным праздником
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию