ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

19 апреля 2018

Заседание Мособлдумы: лидер фракции "СР" Игорь Чистюхин внёс сомнения в ряды единороссов

19 апреля на очередном заседании Мособлдумы рассматривался проект федерального закона № 426417-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления минимального объема расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру", предложенный депутатами Госдумы от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".

Проект для областных депутатов представлял Зампред МОД, руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", руководитель регионального отделения партии Игорь Чистюхин.

Он отметил, что законопроект меняет порядок установления расходов и определения приоритетов бюджетной политики в нашей стране. "Я бы хотел сообщить вам структуру расходов федерального бюджета РФ на 2018 год, чтобы нагляднее продемонстрировать сравнительный анализ. К примеру, на правоохранительную деятельность у нас запланировано практически 12% бюджета. При этом на такие основополагающие сферы, как здравоохранение, запланировано 2,4%, на образование – 3, 86%, а на культуру – 0,56%.

Мы считаем, что это очень показательные цифры, – заявил в заключение Игорь Чистюхин. В связи с этим, фракция предлагает на законодательном уровне внедрить норму, согласно которой, объем расходов федерального бюджета на здравоохранение и образование не может быть менее 7% и менее 3% на культуру. В соответствии с 7-й статьей Конституции Российская Федерация является социальным государством, мы считаем очень разумной эту инициативу и просим нас поддержать".

Руководитель профильного Комитета в Думе рекомендовал не поддерживать принятие данного проекта федерального закона. Тем не менее, лидеру СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Мособлдуме Игорю Чистюхину всё же удалось своей презентацией проекта посеять сомнения в рядах коллег-единороссов.

В ходе голосования 11 депутатов поддержали принятие законопроекта, 5 – воздержались и 21 проголосовали против. Повторное голосование не изменило ситуацию: 21 голосовали против ,7 поддержали и 9 воздержались.

Для позитивного или негативного решения Мособлдумы по поддержке законопроекта необходимо как минимум 26 голосов (половина всего состава плюс один голос). В данном случае 21-го голоса "против" оказалось недостаточно. Если учесть, что во фракции ЕР 38 депутатов, то мнения по законопроекту СР внутри единороссов явно разошлись.

В итоге, депутаты областного парламента не смогли прийти к единому мнению и решение по проекту вообще принято не было.

НАША СПРАВКА

по проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления минимального объема расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру".

Настоящим проектом федерального закона предлагается установить новеллу, которая коренным образом поменяет действующий порядок установления расходов и определения приоритетов бюджетной политики в нашей стране.

Законопроектом предлагается внедрить норму, согласно которой объем расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру при утверждении федерального бюджета не сможет составлять менее семи, семи и трех процентов от общего объема расходов федерального бюджета соответственно.

Законопроект направлен на реализацию положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, положения которой устанавливают, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Представляется, что в условиях ежегодного и существенного снижения расходов федерального бюджета как на образование и здравоохранение, так и на культуру, реализация данной нормы не представляется возможной, а сама норма становится декларативной.

В целях реального становления в России социального государства и создания условий для обеспечения достойной жизни и свободного развития человека, необходимо изменить приоритеты бюджетной политики в нашей стране, установив норматив объемов расходов на вышеуказанные сферы, поскольку дальнейшее сокращение таких расходов в долгосрочной перспективе приведет к стагнации и невозможности развития для нашей страны.

Так, в частности, согласно планам Правительства Российской Федерации на 2017 год, общий объем ассигнований на здравоохранение составит 362 миллиардов рублей, в то время как даже в 2016 году объем финансирования составлял 544 миллиардов рублей. Отдельные виды медицинской помощи предлагается сократить на порядки: расходы на стационарную медпомощь сократятся на 39% – с 243 до 148 миллиардов рублей. На амбулаторную помощь расходы планируется сократить в 1,7 раз – с 113,4 до 68,995 миллиардов рублей.

Расходы на здравоохранение также сократятся с 557 до 548 миллиардов рублей, а расходы на культуру с почти 95 до 93,3 миллиардов рублей, что, с учетом общего увеличения объемов расходов с 13 триллионов рублей до 13,3 триллионов рублей и высоким уровнем инфляции также является существенным снижением.

Таким образом, получается, что расходы на здравоохранение составят 2.7 процента от общего объема расходов федерального бюджета, на образование – 4.1 процент, на культуру – почти 0.7 процента.

Мировой опыт развитых стран также однозначно свидетельствует в пользу проектируемых норм: лишь у незначительного количества стран с развитой экономикой и высоким уровнем жизни населения объемы расходов на здравоохранение, образование и культуру серьезно отличались от предлагаемых настоящим законопроектом показателей.

Игорь Чистюхин: "Обращения от жителей поступают из разных муниципалитетов области"
Шведский вариант утилизации мусора
Сергей Миронов направил депутатские запросы по ситуации с мусорными свалками в Сергиево-Посадском районе и Одинцово
Заседание Совета регионального отделения СР
ВЫБОРЫ 9 СЕНТЯБРЯ: ДЕПУТАТЫ, ИЗБРАННЫЕ ОТ СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ
Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию