ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

14 июля 2017

Отчёт о деятельности фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Московской областной Думе за первое полугодие 2017 года

Фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" было внесено 3 законодательных инициативы, 2 проекта постановления Московской областной Думы. Все законопроекты находятся в работе, принято 2 постановления Московской областной Думы.

Информация о содержании внесённых законопроектов и законодательных инициатив фракции.

Проект закона Московской области № Д-1-228па "О государственной поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области"

Разработан в целях создания правовой основы для оказания государственной поддержки развитию территориального общественного самоуправления в Московской области как одной из важнейших форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Развитие системы территориального общественного самоуправления позволит значительно укрепить основы гражданского общества в Московской области: повысить их инициативу и общественную активность жителей, уровень их правосознания, степень защиты их интересов во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Также позволит учитывать мнение граждан по различным вопросам местного сообщества, воспитать активный квалифицированный кадровый резерв для муниципальной службы, повысить эффективность контроля за деятельностью органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Предлагаемым законопроектом определяются цели, задачи, формы государственной поддержки территориального общественного самоуправления в Московской области, устанавливаются полномочия органов государственной власти Московской области в сфере государственной поддержки территориального общественного самоуправления в Московской области.

Внесён в Думу, получено заключение Губернатора Московской области с предложением доработать законопроект. Одновременно Губернатор внёс аналогичный законопроект "О поддержке территориального общественного самоуправления в Московской области". Создана Рабочая группа по выработке единого проекта закона, в состав которой вошёл депутат фракции Волнушкин А.Н. Большинство положений проекта закона фракции СР вошли в единый согласованный законопроект. На заседании Московской областной Думы 06.07.2017 законопроект принят за основу.

Проект закона Московской области № Д-1-254па "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Московской области"

Разработан в целях реализации положений ст.3531 Трудового кодекса Российской Федерации. Указанной нормой на органы гос. власти субъектов РФ возложена обязанность осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях. Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что нарушения законов в указанной сфере носят неединичный характер. Так, по данным Государственной инспекции труда в Московской области, в 2016 году в указанных организациях проведено 871 проверка, по результатам которых выявлено 5445 нарушений.

Основными нарушениями, допущенными работодателями, являются несоблюдение требований об оплате труда, содержание трудовых договоров, нарушение сроков выплаты заработной платы, требований к проведению специальной оценки условий труда, окончательному расчету при увольнении, допуску работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний о требованиях охраны труда, необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Внесён в Думу. Получены замечания и предложения. Продолжается работа над законопроектом. Планируется внести доработанный проект закона в 3-4 кварталах 2017 года.

Проект закона Московской области № Д-1-263па "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"

Законопроект направлен на мотивацию предприятий к участию в подготовке высококвалифицированных работников. В этих целях действующий закон Московской области дополняется нормой, позволяющей снижать налоговую ставку по налогу на прибыль, отчисляемую в бюджет Московской области, с 17% до 15%. Данное снижение допускается при условии, если доля фонда оплаты труда сотрудников, трудоустроенных в рамках реализации сетевой формы образовательных программ, составляет не менее 2% от общего фонда оплаты труда предприятия.

Данная льгота сможет мотивировать бизнес к активному участию в подготовке кадрового состава со стадии обучения будущего сотрудника в учебном заведении высшего или среднего специального образования, предоставлению производственной площадки предприятия в качестве базы прохождения практики для будущих сотрудников и взаимодействия в рамках этих процессов с ВУЗами и СCУЗами.

В числе успешных примеров реализации программы подготовки специалистов в Московской области можно привести программу "Приток", реализуемую Московским аэропортом Домодедово. Это сетевая программа целевой подготовки студентов с последующим трудоустройством на штатные должности аэропорта. Данная программа позволяет студентам приобретать профессиональные знания, получать опыт работы на предприятии, знакомиться со структурой, сферой деятельности, корпоративной культурой, стать частью крупной, стабильной корпорации.

На сегодняшний день участникам программы "Приток" стали более 3000 человек. За 14 лет реализации, программа продемонстрировала свою эффективность.

Повсеместная реализация такого рода сетевых программ обучения другими работодателями Московской области, в долгосрочной перспективе позволит:

– усилить конкурентные позиции Московской области по сравнению с прилегающими регионами за счёт роста доли высококвалифицированных кадров, а также за счёт снижения оттока трудовых ресурсов из Московской области;

– увеличить доходы бюджета Московской области за счёт поступлений от налога на доходы физических лиц;

– увеличить занятость в необходимых сегментах рынка;

– снизить долю выпускников, работающих не по специальности (по данным Росстата, для России в целом такая доля равна 50%);

– снизить разрыв между требованиями рынка труда и качеством профессиональных навыков;

– улучшить качество образования за счёт получения студентами практического опыта работы, в т.ч. на современном оборудовании с использованием новых технологий;

– повысить качество подготовки специалистов учебными заведениями;

– повысить производительность труда;

– планомерно формировать рынок востребованных специалистов высокой квалификации;

– расширить практику реализации сетевых программ;

– ликвидировать разрыв в уровне безработицы между Москвой и Московской областью.

В долгосрочной перспективе предлагаемые изменения позволят увеличить доходы бюджета Московской области, послужат действенным стимулом к увеличению в Московской области числа высококвалифицированных специалистов.

Внесён в Думу. Получено заключение Губернатора Московской области с выводом доработать законопроект, заключение Контрольно-счётной палаты Московской области с выводом доработать редакцию законопроекта, Государственно-правового управления Московской областной Думы, замечания и предложения Комитетов Московской областной Думы, заключение Министерства инноваций и инвестиций Московской области об оценке регулирующего воздействия законопроекта, заключение Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области. Продолжается работа над законопроектом. Планируется внести доработанный проект закона в 3-4 кварталах 2017 года.

Проект постановления Московской областной Думы "О внесении изменений в Постановление Московской областной Думы от 20.10.2016 г. № 22/4-П "Об определении территориальных округов Московской области для работы депутатов Московской областной Думы"

Приведение в соответствии с изменившимся административно-территориальным устройством Московской области в связи с преобразованием муниципальных районов в городские округа Московской области наименований территориальных округов Московской области, закрепленных за депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Московской областной Думе

Внесён в Думу, принят на заседании Московской областной Думы 09.03.2017.

Проект постановления Московской областной Думы "О проведении мониторинга правоприменения Закона Московской области № 130/2015-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области"

Мониторинг проводится в целях проведения комплексного изучения правового регулирования правоотношений, возникающих в сфере осуществления общественного контроля в Московской области и сравнительного анализа запланированных и полученных результатов действия законодательства Московской области для дальнейшего его совершенствования. Закон № 130/2015-ОЗ был принят по инициативе фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Московской областной Думы в 2015 году.

Целью мониторинга является сбор и анализ объективной информации о практике применения в Московской области за период с даты вступления закона в силу (4 августа 2015 года) по 8 июня 2017 года. По результатам мониторинга могут быть выявлены проблемы, возникающие перед правоприменителями в ходе исполнения Закона № 130/2015-ОЗ, подготовлены предложения по совершенствованию законодательства, а также по разработке нормативных правовых актов и рекомендаций субъектам общественного контроля в целях повышения эффективности исполнения указанного закона.

Внесён в Думу. Принят на заседании Московской областной Думы 08.06.2017.

Информация о политической позиции фракции по наиболее резонансным федеральным и региональным законопроектам.

Большинство наиболее резонансных федеральных инициатив, инициированных депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе, были поддержаны Московской областной Думой. Депутаты фракции регулярно выносят на отдельное голосование социально-значимые и резонансные проекты федеральных законов, разработанные депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе ФС РФ, в случае, если профильными Комитетами Думы принимается решение о не поддержке данных законопроектов.

Так, в весеннюю сессию 2017 года выносились на отдельное голосование проекты федеральных законов:

– № 391-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части отмены досрочного голосования и голосования по открепительным удостоверениям";

– № 1129775-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии терроризму" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействию терроризму и обеспечения общественной безопасности";

– № 1147086-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" в части возмещения и компенсации вреда, причиненного в результате коррупционных преступлений;

– № 1147597-7 "О внесении изменения в налоговый кодекс Российской Федерации";

– № 24340-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в части защиты прав физических лиц – залогодателей жилого дома или квартиры при обращении взыскания на предмет залога";

– № 392-7 "О внесении изменений в статью 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части возвращения прямых выборов мэров";

– № 394-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части восстановления традиционной формы государственной итоговой аттестации и установления дополнительных социальных гарантий обучающимся и др.

Информация об иной депутатской деятельности, не связанной с законотворчеством (работа с избирателями, работа со СМИ, общественная деятельность, и т.п.).

Члены фракции принимали активное и непосредственное участие в ряде круглых столов, выездных мероприятиях и расширенных заседаниях комитетов по актуальным проблемам Подмосковья.

Депутатами фракции ведется постоянная работа со СМИ – публикуются материалы о работе депутатов в округах, комментарии к принятым/отклоненным в Мособлдуме и Госдуме законопроектам. Регулярно обновляется информация на личных страницах депутатов и на странице фракции на официальном сайте Московской областной Думе, личных сайтах депутатов, в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Инстаграм и т.д.)

Руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Игорь Васильевич Чистюхин ведет активную общественную деятельность и уделяет большое внимание встречам с жителями. В период с января по июль И.В. Чистюхин провел более 40 различных встреч, выездных заседаний, круглых столов, форумов и т.д.

Каждый понедельник зампред МОД И.В. Чистюхин проводит прием населения в приемных г.о. Жуковский (с 10:00 до 12:00) и в г. Раменское (с 13:00 до 15:00).

Новости

Международный аэропорт "ЖУКОВСКИЙ"
Бюджет Подмосковья на 2018-2020 годы
В Раменском открылся Перинатальный центр
Рост экономики Подмосковья за год составил 9,7%,
Отчетно-выборная Конференция Мытищинского отделения СР

О партии

Программа партии
Руководство
Устав партии
История партии
Контакты
Вступить в партию